Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность.
Твердые коммунальное отходы подлежат размещению в контейнеры, расположенные на придомовых территориях многоквартирных домов, однако, не все отходы, образующиеся в быту граждан, могут быть утилизированы в обычный контейнер. Например, отходы повышенного класса опасности такие как, батарейки, термометры или ртутные лампы нельзя выбрасывать в такой контейнер, они должны утилизироваться специальным способом.
Помощник Миллеровского межрайонного прокурора юрист 3 класса И.Н. Петречук
Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).
Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.
Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.
Помощник Миллеровского межрайонного прокурора юрист 3 класса И.Н. Петречук
Это предусмотрено новой редакцией стандарта правил информационного обмена о кибератаках и инцидентах информационной безопасности в финансовой сфере (СТО БР БФБО-1.5-2023), которая вступит в силу с 1 октября 2023 года. Сообщается, что документ позволит банкам предоставлять информацию о мошеннических переводах более чем по 50 уникальным признакам.
Под подозрение попадут в том числе: случаи одновременной работы интернет-банкинга в разных географических местах; оформление предодобренного кредита сразу после снятия блокировки онлайн-банкинга из-за неверного ввода логина, пароля или номера телефона. Кроме этого, банки должны обращать внимание на нетипичные для клиента денежные операции с нового телефона или компьютера.
При направлении информации о выявленных подозрительных транзакциях банкам необходимо указывать уникальный набор данных устройств, с которых совершались такие действия, - его модель, производителя, геолокацию, номер сим-карты и иные параметры.
Помощник Миллеровского межрайонного прокурора юрист 3 класса И.Н. Петречук
Согласно трудовому законодательству Российской Федерации охрана труда представляет собой систему мероприятий (правовых, организационных), обеспечивающих безопасность труда.
В зависимости от сферы применения действующим законодательством утверждены, в частности, правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта; по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов; на автомобильном транспорте; на городском электрическом транспорте; при эксплуатации промышленного транспорта; при эксплуатации средств навигационного оборудования и проведении гидрографических работ; при эксплуатации тепловых сетей; при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ; при производстве работ в защитных лесонасаждениях железных дорог; при эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения; правила по охране труда на предприятиях и в организациях машиностроения; при производстве котельных работ и металлических конструкций; при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов; при эксплуатации тепловых энергоустановок; правила по охране труда в организациях связи; в общественном питании; при производстве отдельных видов пищевой продукции; правила по охране труда при работе на высоте; при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования; при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ; правила по охране труда в строительстве; при осуществлении охраны, защиты объектов, имущества; типовая инструкция по охране труда для рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы.
В случае отсутствия у работодателя службы охраны труда или штатного специалиста по охране труда в соответствии с ч. 3 ст. 223 ТК РФ их функции осуществляет работодатель.
Перечень мер по сохранению жизни и здоровья работников, которые обязан разработать работодатель, является открытым и подлежит определению с учетом государственных нормативных требований в области охраны труда и санитарных норм и правил (например в соответствии с приказами Минтруда от 29.10.2021 № 771н «Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней», от 22.09.2021 № 656н «Об утверждении примерного перечня мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников (при производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица))»).
Нарушение работодателем требований в области охраны труда в зависимости от последствий может стать основанием для его привлечения к административной или уголовной ответственности. Например, ст. 143, 216, 217 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее - нарушение специальных правил), которое выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении лицом обязанностей, установленных в нормативных правовых актах, и повлекло наступление предусмотренных указанными статьями последствий.
Миллеровская межрайонная прокуратура обращает внимание работодателей на необходимость (закрепленную законодательством) принимать все зависящие от них меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в сфере охраны труда. Этим вы можете спасти не только здоровье и жизнь других, но и свои собственные...
Помощник Миллеровского межрайонного прокурора В.Р. Сапрунов