Сотрудники ОМВД России по Миллеровскому району призывают жителей г. Миллерово и Миллеровского района быть бдительными! Видов мошенничества немного, но их вариантов достаточное количество, причем все они выгодны для мошенников. Один из самых распространенных видов мошенничества – телефонное. По телефону злоумышленники говорят, что родственник или другой близкий человек попал в беду:
- он попал в серьезное ДТП;
- совершил преступление и находится в правоохранительных органах;
- попал в больницу и ему прямо сейчас требуется дорогостоящая операция.
После того, как жертва услышала плохую новость, мошенники продолжают оказывать на нее психологическое воздействие и предлагать прямо сейчас «решить вопрос» и спасти близкого человека. Нередко для подтверждения своих слов трубка передается «родственнику», который плачет и просит спасти его, или мошенник изначально представляется родственником. Большинство людей, пострадавших от таких ситуаций, потом уверяли, что это был голос их близкого человека. На самом деле мошенники используют состояние шока, в котором находится потенциальная жертва.Затем преступники называют сумму, которую необходимо передать посреднику, перевести на карту или положить на номер телефона.
Кроме того распространены случаи звонков от якобы «сотрудников банка», которые сообщают о том, что на Ваше имя пытаются получить кредит, либо проводятся какие- то операции по Вашим счетам.
Все чаще стали поступать сообщения от обманутых граждан, которые используя сеть Интернет под предлогом покупки-продажи криптовалюты, акций различных компаний похищают денежные средства.
С недавних пор гражданам звонят якобы сотрудники правоохранительных органов и обвиняют их в «государственной измене», после чего сообщают, что с карты владельца был осуществлен перевод на имя иностранной военной организации. Как правило, таким громким заявлением злоумышленники приводят жертву в замешательство, человек чувствует себя растерянно и продолжает слушать собеседника. После этого мошенники объясняют гражданину, что его данные скомпрометированы сотрудниками банка и якобы работник финансовой организации, где обслуживается человек украл его персональные данные и теперь совершает переводы от его имени в пользу иностранной армии и так как эта карта принадлежит гражданину, то ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет. Продолжая, аферисты говорят, что они «возбудили уголовное дело» и занимаются поиском «виновных сотрудников банка» и сообщают человеку, что «он обязан помогать следствию» и предупреждают жертву, что «разглашать данные следствия запрещено, иначе вы будете привлечены к уголовной ответственности».
Введя жертву в нестабильное эмоциональное состояние, злоумышленники продолжают задавать вопросы, на которые в привычной обстановке человек не стал бы отвечать незнакомцу. Вас обязательно спросят о том, где вы предоставляли свои личные данные, кому передавали документы, оформляли ли ранее кредиты в банках и какими суммами располагаете. Тем самым мошенники получают необходимые данные, чтобы украсть все ваши деньги.
Затем злоумышленники переводят жертву на «сотрудников службы безопасности банка», которые предлагают человеку перевести средства на якобы подконтрольные счета, чтобы «мошенники» не смогли больше совершать переводы с карты, а если аферисты понимают, что человек не располагает нужной суммой, они настаивают на оформлении кредита, аргументируя это тем, что данная операция поможет «вычислить» работника банка, который якобы завладел персональными данными клиента и украл у него деньги. Обманщики обещают, что все средства будут возвращены, как только «преступники» будут найдены. Аферисты настойчивым громким голосом давят на человека и настаивают на своем. Их цель – завладеть деньгами гражданина, и они под любыми предлогами пытаются ее достичь.
В случае если их план удался и человек выполнил все условия, ему сообщают, что вскоре с ним свяжутся. Конец истории всегда один – на связь больше никто не выходит, а телефоны звонивших абонентов вне зоны доступа.
Сотрудники полиции предупреждают граждан! Сотрудники правоохранительных органов, а также работники банка никогда не запрашивают персональные данные в ходе телефонного разговора. Услышав информацию о том, что вы стали жертвой мошенников, не стоит продолжать разговор со звонящим, положите трубку и обратитесь за помощью к специалистам.
Не переводите деньги на незнакомые вам счета, обратно они уже не вернутся.
Не оформляйте кредитные займы по указке звонящего, обратитесь в банк и уточните всю необходимую вам информацию.
Расскажите о подобном звонке родственникам и друзьям, если не знаете, как поступить – они вам помогут.