Новая волна коронавируса в России может начаться примерно через месяц, считает начальник лаборатории особо опасных инфекций центра ФИЦ Фундаментальной трансляционной медицины, профессор вирусологии Александр Чепурнов. Подробности - читайте ниже.
По его словам, это произойдет из-за распространения "Стелс-Омикрона", который стал причиной роста заболеваемости в других странах, сообщает портал "Москва 24". "Стелс-Омикрон" даже не предвестник, а причина шестой волны. Я все-таки надеюсь, что она будет пониже <...>. Он будет чуть менее быстрым, чем "Омикрон", потому что у него преимущество по эффективности перед "Омикроном" не настолько высокие, как преимущество "Омикрона" перед "Дельтой" были", – сказал Чепурнов в беседе с Ura.ru.
Вирусолог считает, что новый подъем заболеваемости неизбежен, поскольку со "Стелс-Омикроном" не смог справиться даже Китай, вводя строгие противоэпидемические меры. 28 марта в Шанхае из-за вспышки коронавируса ввели крупнейший за два года локдаун. Население по максимуму переведено на удаленный режим. В обычном формате продолжают работать службы, которые обеспечивают нужды города. 1 апреля власти Шанхая расширили локдаун на западные районы города и приступили к реализации второй части массового тестирования населения мегаполиса на COVID-19.
Ранее гендиректор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Аданом Гебрейесус выразил мнение, что ситуация с коронавирусом будет последней пандемией в истории человечества. Он также выделил необходимость создания передовых систем здравоохранения на базовом уровне и продвинутой системы раннего предупреждения о приближении пандемии.
Что еще говорят?
Во-первых, как сообщает РИА «Новости», Директор департамента Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по иммунизации и вакцинам Кейт О’Брайен выступила против запрета на посещение школ детям и подросткам, не прошедшим вакцинацию от коронавируса. «Вакцинация детей или подростков не должна быть обязательным требованием для возобновления работы школ или посещения школ. Что нас действительно беспокоит, так это заболевания среди взрослых и риск для взрослых. И поэтому взрослые, которые работают в школах, являются приоритетной группой, которую следует вакцинировать. Детей и подростков абсолютно не следует ограничивать в посещении школы на основании их статуса вакцинации», — сказала О’Брайен на сессии вопросов и ответов, которая транслировалась в социальных сетях ВОЗ. Представитель организации добавила, что открытие школ, за исключением самых тяжелых обстоятельств, является важнейшей частью здоровья и благополучия детей и подростков.
Во-вторых, пандемия не будет вечной, поэтому о ревакцинации каждые полгода в течение всей жизни речь не идет, рассказал иммунолог Николай Крючков. По его оценкам, при нынешних темпах вакцинации России понадобится 7-8 месяцев, и уже к лету 2022 года «все преимущественно закончится, если сделать все правильно», информирует «Газета.ру». По словам Крючкова, антительное тестирование при массовой вакцинации не рекомендуется по двум причинам. «Первое: сегодня ни у кого нет однозначного понимания, какой уровень антител и каких конкретно антител является защитным. И ВОЗ об этом прямо пишет: неизвестно, у каких людей и какие антитела сработают, на какой тест-системе можно лучше всего понять ситуацию. Есть некое общее понимание, что чем больше антител, тем лучше. Но это касается именно уровня нейтрализующих антител, которые мало, где можно исследовать. Уровень общих же антител, которые исследуются в доступных лабораториях, ни о чем не скажет», — отметил иммунолог. Кроме того, при массовой вакцинационной кампании невозможно организовать массовое тестирование населения на антитела. «Поэтому основываются на данных наблюдений и клинических исследований. Подобные испытания среди привитых МРНК-вакцинами позволили обнаружить, что у 10% людей не вырабатываются антитела вообще, а у 25% из тех, у кого они выработались, они теряются через 6 месяцев. Примерно такая же картина у аденовирусных вакцин. Однако все же у большей части людей, примерно 65%, антитела сохранятся и через 6 месяцев. А более чем у половины привитых их обнаруживают и через 8-9 месяцев. Чтобы не оставить без защиты треть людей, у которых она теряется, надо ревакцинировать всех поголовно через полгода», — указал Крючков, добавив, что в сложившейся ситуации такую схему можно считать оптимальной.