Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Миллеровской межрайонной прокуратурой утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело по обвинению Д. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.159 УК РФ, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, с причинением значительного ущерба гражданину.
В ходе предварительного расследования установлено, что Д., исходя из корыстных побуждений, имея умысел на хищение имущества путем обмана, ввел С. в заблуждение и похитил у него мобильный телефон.
Так, Д., находясь на территории своего домовладения, просматривал объявления на сайте «Авито», где увидел информацию о том, что С. продает свой мобильный телефон. В последующем он осуществил смс-переписку с собственником и прибыл на указанное место встречи, при этом заранее зная, что материальной возможности на совершение сделки у него нет.
В ходе разговора у Д. возник преступный умысел на совершение мошеннических действий и хищение чужой собственности посредством обмана и злоупотребления доверием. Убедив С., что ему нужно взять денежные средства из машины, а сам тем временем забрал мобильный телефон и скрылся с места преступления, тем самым причинив С. значительный имущественный ущерб.
Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Помощник Миллеровского межрайонного прокурора Н.Е. Олейников
С 1 сентября 2024 года начнут действовать новые нормы квотирования рабочих мест для инвалидов. Вступит в силу ст. 38 нового закона о занятости населения, которая «корректирует» прежние размеры квоты в процентах от численности персонала. В результате количество работодателей, которые попадают под квотирование рабочих мест, заметно увеличится. Государство гарантирует содействие в поиске работы инвалидам, в том числе путем установления для организаций обязанности принимать на работу граждан этой категории и квотировать для них рабочие места.
В настоящее время на федеральном уровне законодательно определены следующие границы квотирования:
· при численности организации от 100 человек — от 2 до 4% от среднесписочной численности;
· при 35–100 человек — до 3% от среднесписочной численности.
Субъекты РФ в своем законодательстве устанавливают показатели квотирования с учетом федеральных норм. Предприятия от 100 человек резервируют места для инвалидов обязательно; от 35 человек — по решению регионС 1 сентября 2024 года вступят в силу некоторые положения нового закона о занятости населения – Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ, которые касаются границы квотирования, а также определения численности работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов.
Нормативным правовым актом субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов — от 2 до 4%, в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, который занимается регулированием вопросов занятости населения.
Размер квоты может быть дифференцирован в зависимости от вида экономической деятельности, муниципального образования субъекта РФ, среднесписочной численности. Работники, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам СОУТ. Численность определяется исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других субъектах РФ.
С 1 января 2024 года действует ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ, которая устанавливает следующие обязанности для работодателя:
· информировать службу занятости о свободных рабочих местах и вакантных должностях — в течение 5 рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей; об изменении этой информации — в течение 5 рабочих дней со дня возникновения изменений;
· передавать сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов — ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Сведения передаются в центр занятости в дистанционном формате — через портал «Работа России». Формы отчетов установлены Приказом Минтруда РФ от 26.01.2022 № 24. Стоит учесть, что в некоторых субъектах РФ есть требование по предоставлению дополнительных отчетов.
С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения в Земельный кодекс РФ, которые уточняют порядок использования земельных участков под инженерными конструкциями, предназначенными для геодезии и картографии. С 1 апреля 2024 года вводится измененная версия подпункта 2 части 4 статьи 23 Земельного кодекса.
Изменения в указанную норму Земельного кодекса вносятся Федеральным законом от 04.08.2023 № 491-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В прежней редакции этот подпункт Земельного кодекса позволял устанавливать сервитут для размещения на участке земли геодезических, гравиметрических и нивелирных пунктов, а также дорог к ним. С апреля 2024, помимо указанных выше инженерных конструкций, установление сервитута допускается для пунктов геодезических сетей специального назначения. Но только если они созданы по инициативе государственных органов или органов местного самоуправления. Сети специального назначения представляют собой сети геодезических пунктов и маршрутов, созданные для выполнения конкретных задач, отличных от общегеодезических работ (ст. 9 закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ). Они обычно имеют более сложную структуру и точность измерений, чем общегеодезические сети, чтобы соответствовать требованиям конкретной задачи, для выполнения которой они созданы.
Законом № 491-ФЗ внесены изменения в подп. 3 п. 1 ст. 104 Земельного кодекса РФ. Статьей 104 Земельного кодекса устанавливаются основные цели, для достижения которых некоторые земельные участки попадают в зоны с особыми условиями использования. С начала апреля 2024 года к указанным целям добавится новая: обеспечение сохранности государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей. До внесенных изменений защита этих объектов не включалась в перечень задач по созданию охранных зон. Геодезические, нивелирные и гравиметрические пункты — это инженерные сооружения, которые фиксируют точку на поверхности земли с определенными параметрами (координатами, высотой и другими).
Изменения коснулись статьи 105 кодекса, определяющей категории зон с особыми условиями использования территорий. Законом № 491-ФЗ п. 20 указанной статьи кодекса изложен по-новому: конкретизированы наименования объектов, для которых устанавливается охранная зона. В нашей стране для обеспечения геодезических и картографических работ созданы следующие государственные сети: геодезическая; нивелирная; гравиметрическая. Эти сети состоят из геодезических, нивелирных и гравиметрических пунктов. Старая редакция пункта 20 статьи 105 кодекса содержала сведения об установлении охранных зон в отношении всех пунктов указанных государственных сетей без указания на их наименования. После вступления в силу изменений норма дополняется выше названными названиями пунктов, в отношении которых устанавливаются охранные зоны.
С 1 января Региональные и муниципальные заказчики перешли на автоплатежи через ЕИС (Приказ Федерального казначейства от 29.07.2022 № 19н, подп. «к» п. 14 Постановления Правительства от 27.01.2022 № 60). Теперь поставщики начнут получать деньги быстрее. Вместо 5 дней их переведут за 2.
Касательно ответсвенности, все госзаказчки начали предупреждать участников тендера об административной и уголовной ответственности за нарушение конкуренции (п. 24 № 500-ФЗ от 05.12.2022). Уведомление упрощает работу ФАС — с ним привлекать за сговор проще. А его отсутствие — дополнительный повод обжаловать действия заказчика.
Заработают критерии выбора поставщиков на поставку лекарств без проведения тендера (Постановление Правительства от 16.05.2023 № 753). Правительство или президент обозначат поставщиков из числа организаций, которые:
· Выпускают продукцию на территории ЕАЭС.
· Последние 3 года уже поставляют лекарства по госконтрактам по 44-ФЗ или 223-ФЗ.
· Не находятся под контролем иностранного инвестора или группы лиц.
· Обладают патентом на активное вещество. Документ должен действовать не менее срока, на который выбрали такого поставщика.
Произошли нововведения для нацрежим. На инвалидные электроколяски с кодом ОКПД 2 30.92.20 стали действовать ограничения допуска импорта (Постановление Правительства от 02.09.2023 № 1443). Теперь заказчики не будут выбирать поставщиков импортных электроколясок, если есть хотя бы одно предложение о поставке российской или приравненной к ней продукции. На запчасти для колясок правило не распространяется.
Напоминаем, что в конце 2023 года заработал запрет на покупку импортных пассажирских и грузовых вертолетов (Постановление Правительства от 28.12.2023 № 2357). Также расширен перечень подобного транспорта с ограничениями допуска. Нововведения уже применяют с 29.12.2023.
В отдельных контрактах с казначейским сопровождением теперь оплату переводят после передачи заказчиком в казначейство документов о поставке, а аванс на материалы и оборудование перечисляют после передачи их перечня в ведомство (520-ФЗ от 02.11.2023). Требования к поставщикам об открытии счетов в казначействе и финорганах и положения о запрете на перевод денег в иные кредитные организации перестали включать в госконтракты.
Кроме того у поставщиков появилась возможность обжаловать закрытые тендеры в электронном виде с помощью ЕИС (104-ФЗ от 16.04.2022). Теперь спорные вопросы с заказчиками удастся решать быстрее и не нужно будет дожидаться решения ФАС в бумажном виде.
Также на торговых площадках для закрытых закупок с начала года стал работать ГИС «Независимый регистратор» (104-ФЗ от 16.04.2022). С ним участникам тендеров станет проще доказывать свою правоту. Система фиксирует действия всех участников закупки, и ее данным доверяет ФАС.
В 2024 году больше не получится заключить контракт без торгов по основаниям, которые придумали региональные власти. Антикризисная мера приостановлена 25 декабря 2023 года (625-ФЗ от 25.12.2023, Информационное письмо Минфина России от 29.12.2023 № 24-01-10/128563). Однако заказчикам дана возможность заключения контрактов у ед. источника по основаниям, которые ввело правительство. Случаи закупок без торгов городские власти смогут утвердить, если такие товары входят в правительственный перечень (625-ФЗ от 25.12.2023, 46-ФЗ от 08.03.2022).
С 8 марта перестают работать антикризисные меры, по которым разрешалось закупать медизделия без торгов (46-ФЗ от 08.03.2022) при условии:
· что их выпускает единственное предприятия в РФ или дружественной стране;
· у продукции нет аналогов.
С весны для закупки подобных товаров заказчики начнут проводить тендеры.
С 1 апреля Станет обязательным заключение контракта в структурированном виде (360-ФЗ от 02.07.2021). Правило применяют в тендерах, которые запущены не ранее 1 апреля 2024 года. Чем такой контракт отличается от прежнего и как избежать сложностей при его подписании, узнайте из статьи «Структурированный (цифровой) контракт по 44-ФЗ в ЕИС».
Заказчики начнут быстрее вносить сведения о структурированных соглашениях в реестр контрактов. По новым правилам на это им отведено 3 рабочих дня (360-ФЗ от 02.07.2021, Письмо Минфина России от 27.06.2023 № 24-06-09/59482).