Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации Туриловского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области

Миллеровской межрайонной прокуратурой по обращениям граждан проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «Дон Агро».

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 152 ТК РФ в отношении работников, замещающих и раннее замещавших должности контролеров ТМЦ в ООО «Дон Агро», имеется задолженность по оплате сверхурочной работы, которая составляла более 1,5 млн. рублей.

Исполнительному директору ООО «Дон Агро» внесено представление, по результатам рассмотрения которого, задолженность по оплате сверхурочной работы погашена. По постановлению прокурора должностное лицо ООО «Дон Агро» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. 

Помощник Миллеровского межрайонного прокурора А.Р. Соколова

Миллеровской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения образовательными организациями требований к антитеррористической защищенности объекта.

В ходе проверки выявлены нарушения Требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006.

Директору образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений, в суд предъявлено исковое заявление. По постановлению прокурора руководитель образовательной организации привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ. 

Старший помощник Миллеровского межрайонного прокурора юрист 1 класса А.В. Рыжкина

Межрайонной прокуратурой проведен анализ соответствия локальных актов образовательных учреждений в сфере организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) требованиям законодательства.

В силу ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 315-ФЗ) условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Согласно ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 315-ФЗ) общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

В соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 315-ФЗ) под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в настоящем Федеральном законе понимаются:

1) условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья;

2) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

3) обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;

4) обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

5) обеспечение доступа в здания и помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

6) другие условия, без которых освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) невозможно или затруднено.

Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ расширен круг специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами).

В результате проведенной проверки в локальных актах в данной сфере 18 школ Миллеровского района установлены нарушения (не в полном объеме отражены специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) или данные специальные условия не отражены вовсе, локальные акты затрагивают исключительно права детей с ОВЗ, оставляя без внимания инвалидов (детей-инвалидов).

С целью устранения установленных нарушений закона, причин и условий им способствующих прокурором района 23.06.2025 в адрес директоров 18 школ внесены соответствующие представления, которые находятся на рассмотрении.

Миллеровской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства в деятельности государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Миллеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – дом-интернат), в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем.

Места отдыха садовой мебелью, навесами, беседками, стационарными или временными туалетами, урнами, не оборудованы.

После смерти проживающих постельные принадлежности обработке в дезинфекционной камере не подвергались.

Контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов не огорожена.

Окна в жилых комнатах москитной сеткой не оборудованы, что не предотвращает проникновения насекомых в помещения.

В местах общего пользования (коридорах, санитарных узлах) влажная уборка проводится не качественно, на стенах имеется паутина.

Раковина в туалетной комнате (корпусе №1) системой горячего водоснабжения не оборудована, в жилом корпусе № 1 (туалетной комнате)   влажная уборка проводится некачественно, присутствует неприятный запах.

Санитарно-техническое состояние полов в жилых комнатах в корпусе «Милосердие» неудовлетворительное (трещины, дыры в линолеуме), что не позволяет качественно провести влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В помещении пищеблока общая вытяжная вентиляция не очищается от пыли не реже 1 раза в месяц, так имеются следы сильного загрязнения (жир, пыль, паутина).

В шкафу совместно с рабочей одежды хранятся личные вещи.

Изготовление продукции проводится не в соответствии с технологическими документами, так в технологических картах не указана технология приготовления блюд.

Кухонный инвентарь (половники, шумовки, венчики, терки и др.) маркировки в соответствии с применением не имеют.

Кухонный работник (мойщица) инструкций по обработке посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами не владеет.

Выявлены факты включения в питание проживающих продукции без маркировки (укроп свежий; петрушка свежая).

В личных медицинских книжках некоторых сотрудников пищеблока сроки прохождения гигиенической подготовки и аттестации истекли.

Также в ходе проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности, который выразились в том, что в здании класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей (жилой корпус) на путях эвакуации в коридоре размещены различные предметы и мебель, на прилегающей территории покос травы не произведен, для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты (установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) автономные резервные источники электроснабжения не предусмотрены.

С целью устранения установленных нарушений закона 20.06.2025 в адрес директора дома-интерната внесено представление, а также возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Все меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении и на контроле межрайонной прокуратуры.