Вступил в законную силу приговор в отношении гражданина С., который незаконно приобрел, хранил наркотическое средство

Миллеровским районным судом 02 июня 2025 года вынесен приговор по уголовному делу в отношении жителя Миллеровского района. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1                                ст. 228 Уголовного кодекса РФ, за незаконное приобретение, хранение наркотического средства тетрагидроканнабинола, которое является наркотическим средством каннабис (марихуана), постоянной массой 9,2 гр.

Суд назначил осужденному наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей. Приговор не обжалован и вступил в законную силу. 

Статью подготовила помощник Миллеровского межрайонного прокурора Семендяева А.С.

Межрайонная прокуратура разъясняет: Особенности трудоустройства работника, ранее замещавшего должности государственной или муниципаль-ной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом, согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

При этом заключение с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы.

Помощник межрайонного прокурора Д.В. Найденов 

Межрайонная прокуратура разъясняет: Правовое положения пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение одного календарного года, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В случае установления нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации без законных оснований для пребывания (проживания), данный гражданин включается в реестр контролируемых лиц (п. 2 ст. 31.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В целях легализации иностранным гражданином своего правового статуса в Российской Федерации Президентом РФ издан Указ от 30.12.2024 № 1126 «О временных мерах по урегулированию правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с применением режима высылки». 

Помощник межрайонного прокурора Д.В. Найденов

Межрайонная прокуратура разъясняет: Порядок получения технических средств реабилитации

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В силу ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации (далее – ТСР) и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

К ТСР инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения и используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, в частности протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия), кресла-коляски (инвалидные коляски), ортопедическая обувь, собаки-проводники и слуховые аппараты (ч. 1 ст. 11.1 Закона № 181-ФЗ; п. п. 7, 9, 14, 17 Федерального перечня; п. 3.1.1 ГОСТ Р 58288-2018, утв. Приказом Росстандарта от 28.11.2018 N 1037-ст).

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным ТСР. Вместе с тем, если инвалид до 01.01.2025 приобрел ТСР, предусмотренное индивидуальная программа реабилитации, за собственный счет, он имеет право на выплату ему компенсации (ч. 5 ст. 11 Закона № 181-ФЗ; п. 1 ст. 13, ст. 16, ч. 2 ст. 17 Закона от 29.10.2024 № 367-ФЗ).

В настоящее время предусмотрена также возможность приобретения (оплаты) инвалидами ТСР (по установленному перечню) с использованием электронного сертификата за счет бюджетных средств. При этом, если стоимость ТСР превышает предельную стоимость (предельный размер оплаты), определенную в установленном порядке, инвалид оплачивает разницу в стоимости за счет собственных средств без получения компенсации (ч. 15 ст. 11.1 Закона № 181-ФЗ; ч. 1, п. 9 ч. 4, п. 1 ч. 5, ч. 6 ст. 3, ч. 7 ст. 4, ч. 1 - 3.1 ст. 7 Закона от 30.12.2020 № 491-ФЗ; п. 15(2) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240).

Заявление и необходимые документы представляются однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ (Социальный фонд России, далее - СФР) по вашему месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) или в исполнительный орган субъекта РФ по вашему месту жительства, уполномоченный на предоставление мер социальной защиты инвалидам (далее также - уполномоченный орган). 

Помощник межрайонного прокурора Д.В. Найденов